Образование

Образование

Реализуемый уровень образования — дополнительное образование.
Форма обучения — очная.

Нормативные сроки обучения: в соответствии с образовательной программой

В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
В  2019-2020 учебных годах в  МБОУ ДО «УГДДТ им. В.М. Комарова» занимаются  3 111 обучающихся, в том числе 533 на платной основе.
Из них на базе учреждений дополнительного образования занималось 2 997 человек, на базе общеобразовательных школ – 114 человек.
На базе Дворца функционирует  31 детское объединение по 4 направленностям дополнительного образования.

Международное сотрудничество

В 2021 году заключен договор о сотрудничестве и совместной деятельности с государственным учреждением образования «Гимназия №16 г. Минска»

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности от 02.07.2021

Перспективный план 2020-2021 г.

Учебный план 2019-2020

Учебный план 2020-2021
Аннотации к программам

Годовой учебный календарный график 2019-2020

Годовой учебный календарный график 2020-2021

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

Методическая разработка Мой Башкортостан

Музыкальное развитие обучающихся как средство формирования музыкально – творческой активности

Методическая разработка «Туристический слет как форма проведения Дня здоровья»

Методическая разработка. Адаптация учащихся в современном обществе средствами  музыкального искусства

Методическая разработка. Особенности обучения детей поколения z

Методическая разработка. Одаренные дети. Проблемы развития

Методическая разработка. Обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста

Методическая разработка. Методика работы с детьми при обучении основам танцевального искусства в условиях современного образования

Методическая разработка. Изучение сонатной формы

Методическая разработка. Значение хореографии и его воспитательный аспект

Методическая разработка. Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом

Методическая разработка. Адаптация учащихся в современном обществе средствами музыкального искусства

Методическая разработка «Туристическая игротека в рамках школьного дня здоровья»

 

 

 

Направления деятельности:

Художественное направление:
хореография (классическая, современная, народная, эстрадная);
вокал (соло, ансамбль);
игра на музыкальных инструментах;
театральная студия

Ведущим направлением учебно-воспитательной  деятельности Дворца является художественно-эстетическое направление. Дворец  по праву славится своими детскими творческими коллективами.

Вот уже 15 лет успешно развивается Образцовая вокальная студия «Салават купере» – лауреаты Республиканских, Российских и Международных вокальных конкурсов.

Более  200 детей увлеченно познают танцевальную культуру народов мира и родного края в Образцовом детском хореографическом ансамбле «Веселинка». ОДХА «Веселинка» — обладатель Гран-при престижных Республиканских и Всероссийских фестивалей. Юные танцоры достойно представляют Республику Башкортостан на Международных фольклорных фестивалях в Украине, Франции, Италии, Австрии, Словении, Словакии, Швеции, Финляндии, Испании и других странах.

Более 150 воспитанниц занимаются  в Образцовой детской хореографической студии «Серпантин».  Обширна география фестивалей, в которых с большим успехом участвовали танцоры коллектива. Это такие страны, как Болгария, Кыргызстан, Чехия, Турция, Черногория. В 2007 году Образцовая детская хореографическая студия «Серпантин» завоевала Золотую медаль ЮНЕСКО на фестивале «Ода миру» в Китае.

С 1997 года во Дворце существует театр-студия  «Alter ego». Коллективом подготовлено около 30 спектаклей. Театр-студия занимается развитием новых направлений и жанров в театральном искусстве. «Alter ego»   – обладатель многочисленных дипломов  театральных фестивалей городского, республиканского и всероссийского уровней. Постановки театра-студии неизменно отличаются глубиной и неординарностью решения.

В Образцовом ансамбле спортивно-бального танца «Созвездие», входящем в число 200 лучших танцевальных клубов России,  занимаются более 250 воспитанников. Руководит ансамблем Заслуженный работник физической культуры Республики Башкортостан Светлана Викторовна Басюк. В ОАСБТ «Созвездие» приоритетно конкурсное танцевание. Тренером С. В. Басюк подготовлены  мастера и кандидаты в мастера спорта России. Спортсмены ОАСБТ «Созвездие»  являются победителями Международных спортивных игр «Дети Азии», Открытого чемпионата Германии, призерами чемпионата Дании, финалистами открытого чемпионата Великобритании, Италии, кубка России и рейтинговых турниров. Коллектив является  организатором традиционного турнира «Кубок Мэра», который стал визитной карточкой танцевальной Уфы.

Детская музыкальная студия «Лада» в подборе репертуара ориентируется на народные песни. Руководитель студии, успешно сочетает обучение игре на фортепиано и вокальное образование детей. Воспитанники – победители и призеры Республиканских конкурсов, всероссийских и международных конкурсов

Во Дворце осуществляется обучение игре на следующих музыкальных инструментах: аккордеон, баян, гитара,  фортепиано.

Коллектив эстрадного танца «Плейс данс» под руководством Акбашевой Снежаны  Анатольевны существует во Дворце более 15 лет. Воспитанники – лауреаты и дипломанты различных конкурсов

Образовательные программы центра музыкально-сценических искусств

1. Обучение эстрадному танцу Акбашева 

2. Обучение спортивно-бальным танцам Артемьева 

3. Основы актерского мастерства для вокальной группы Аюпова вокал 

4. Основы актерского мастерства Аюпова 

5. Основы актерского мастерства, вторая ступень Аюпова 

6. Обучение современной хореографии Васягина 

7. Вместе весело играть на рояле Горбунова 

8. Обучение игре на фортепиано Грачёва 

9. Обучение игре на фортепиано Консонанс Долгих 

10. Музыкально-теоритические дисциплины Киселёва

11. Киселёва фортепиано 

12. Классический танец Максютова 

13. Партерный экзерсис Максютова 

14. Обучение игре на аккордеоне. Миронова 

15. Обучение игре на аккордеоне. От увлечения к мастерству Мичурина

16. Обучение игре на фортепиано. Скорецкая 

17. Обучение игре на гитаре Стебелев 

18.  Обучение игре на фортепиано. Сулейманова

19. Обучение игре на аккордеоне. Хасанова 

20. Мы маленькие дети, мы любим танцевать. Щука 

21. Танцующие капельки. Щука

22. «Обучение спортивно-бальным танцам » Басюк С.,Шафикова Н, Звезочетова И.

23.Обучение вокалу.Если душа поет пой. Яковлева 2019

24. «Обучение детей современной хореографии» Шуганова

 

Спортивно-туристический и экологический центр

В спортивном туристическом и экологическом центре (СТЭЦ) УГДДТ им. В.М. Комарова обучающиеся д/с, школ, лицеев, училищ, техникумов и колледжей могут заниматься различными видами спорта и направлениями туризма.

  • спортивное ориентирование
  • туризм и скалолазание
  • настольный теннис
  • шахматы
  • художественная гимнастика
  • каратэ-до фудокан (восточное боевое искусство)
  • вин чун кунг фу (восточное боевое искусство)

Дети совместно с родителями могут выбрать направление дополнительного образования по желанию. В зависимости от возраста ребенка, его интересов и загруженности в учебном заведении.

Образовательные программы спортивно-туристического и экологического центра:

1. Программа Художественная гимнастика. Гилязова 

2. Дополнительная общеобразовательая программа Вин Чун Кунг Фу Гришаев В.Б.

3. Дополнительная общеобразовательная программа Туризм и скалолазание Губайдуллина Е.Б.

4. Программа по каратэ Емелин

5. Программа по Шахматам Житников 

6. Программа по каратэ Идиятуллин

7. Программа «Настольный теннис» Семенов 

8. Программа Спортивное ориентирование Чулкин А.П. 

ЦНТ и ИПТ (центр научно-технического и ИЗО прикладного искусства)

Объединение «Психология» Основной задачей  является  психологическое   сопровождение   ребёнка  в  различных   ситуациях  его  социального   и  психического   развития  в  школе,  семье,  в  группе  сверстников.  Психологическое  сопровождение  ребёнка  в  различные  возрастные  периоды,  диагностика  познавательной  сферы  и  особенностей  личностного  развития  ребёнка,  воспитание  умения  работать  в коллективе  и  быть  толерантным  в  конфликтных различных   ситуациях.  (пед. Лебедич С.Ф)

  Объединение «Английский язык» Учащиеся  изучают   фразы на  английском  языке,  что  позволяет  повысить  качество  подготовки  в  предметной  области  за счёт  расширения  информационного  поля  и  сферы     использования   изучаемого  языка  в  общей  образовательной  среде.       Программа   доступна  для  учащихся  средних  классов    школы.  Даются   знания   базового  английского   языка,  где  изучаются  основные   разделы  грамматики  и   определённый   лексический   минимум,   который   позволяет  легко  перейти к  изучению  профессионально – ориентированного  материала.    (пед. Дулова Е.К.)

«Арт-дизайн»         Дети,  посещающие   занятия детского объединения «Арт-дизайн» (пед. Катасонова А.В.) учатся  не  только  лепить,  но  и   рисовать,  а  также  познают  основы  художественных  народных   промыслов. Так же в объединении существуют такие направления как роспись по стеклу, батик, декорирование предметов интерьера, декупаж, папье – маше, вышивка лентами, коллаж. Программа  рассчитана  на   общение  детей   в  разновозрастном  коллективе  (7-14 лет).

  Студия резьбы по дереву «Берендей» Цель работы студии  «Берендей» (пед. Савельев В.Ф) познакомить детей с народными  традициями   резьбы  по дереву.  Воспитанники занимаются с 8 лет. Воспитанники студии «Берендей» (руководитель Владимир Федорович Савельев) являются неоднократными победителями и призерами городских выставок и конкурсов.

«Театр моды» Объединение  «Театр моды» (пед. Пономарева Л.В.)  содействует  поиску   индивидуального  образа  и  выработке  собственного   стиля,    отслеживает  этапы   творческого  роста   соответствующими  дисциплинами: создание  коллекций  одежды,  дефиле,  макияж.  Итог   всей   учебной   деятельности  «Театра – моды»  является  создание   спектакля,   основанного   на   демонстрации  коллекций  модной  одежды.

Изостудия «Радуга» В изостудии «Радуга»( пед. Васильева Л.) обучаются  дети  младшего  и  среднего  возраста, деятельность  направлена  на  овладение  основных  навыков  изобразительного  искусства. Основные виды занятий – рисунок и живопись с натуры, тематические композиции.    

«Танцетерапия»   В детском объединение «Танцетерапия» (пед. Шебалина Ю.В.) используются методы психотерапии  и танцевальные движения для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни ребенка.    В объединении  занимаются   дети  7- 12 лет.

Изостудия «Ренессанс»

Изостудия «Ренессанс» (пед. Панаев В.В) предлагает детям уникальные методики современного изобразительного искусства с использование базовых основ композиции и рисунка в новых техниках.

«Инфознайка» раздел  «Азбука и письмо»

Студия «Инфознайка»  в разделе «Азбука и письмо» (пед. Габбасова Т.А.)дает детям дошкольного возраста инновационные  механизмы изучения звукового анализа слова для результативного обучения грамоте.

«Инфознайка»- раздел «Изобразительное искусство»

Работа в объединении «Инфознайка»- раздел «Изобразительное искусство» (пед. Змитрович Е.А)  направлен на развитие у детей эстетических навыков в области изо- прикладного творчества и традиций народов Башкортостан.

«Детская студия журналистики»

«Детская студия журналистики» (пед. Шапиро С.И) использует в своей работе с подростками синтез теоретического и практического материала в области телевидения и медиа-деятельности. Используются новейшие компьютерные программы для работы с аудиовизуальным материалом.

«Фантазеры»

Объединение «Фантазеры» (пед. Маломожнова О.И) в основу своей деятельности включили межпредметные методики в области декоративно- прикладного искусства. Ребенок получает художественно- познавательную информацию через разные каналы: природный, предметный и социальный мир.

«Мастерица»

На уникальных занятиях объединения «Мастерица» (пед. Бондаренко Т.А) дети имеют возможность познакомится с традиционными ремеслами в современной интерпретации. Народная кукла, ковроткачество и бисероплетение являются отличным механизмом для развития художественно- конструкторских способностей.

Образовательные программы:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Мастерицы Бондаренко

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Радуга. Васильева 

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хочу знать английский разговорный лучше. Дулова 

 

4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир эмоций» Лебедич

5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Я учусь владеть собой. Лебедич 

6.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Инфознайка.Нигматулллина,Габбасова, Змитрович

 

7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа резьба по дереву Савельев 

8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Фантазеры. Спиридонова 

9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театр моды. Пономарева 

10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Танцетерапия. Шебалина 

11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаАрт-дизайн. Катасонова 

12. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа РЕНЕССАНС Панаев В.В. 

https://drive.google.com/folderview?id=1NXGdnXoHd1Mvv2tZkCmfmuYB2H3qdoiJ

Сведения результативности Панаев В.В_

13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Тележурналистики Открытие

 

 

 

Адаптированные образовательные программы не реализуются.